Церкви Новости Школа   Справочники   Вероучение   Психология   Исследования Пресса Магазин Музыка Ресурсы Обратная
связь

Новая Жизнь

Пожалуйста присылайте нам Ваши отзывы и комментарии

 
Назад

Содержание

Вперёд

 

Урок 16

Чудодейственная сила в нашей жизни

 

Перед тем, как вознестись на небо, Иисус оставил ученикам драгоценный дар, сказав: 

«Лучше для вас, чтобы Я пошел; если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если Я пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). 

1. Кто есть Дух Святой? 

Ни одна тайна так не занимает и не возбуждает человеческий ум, как вопрос о характере Бога. 

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). 

Нашему земному разуму неподвластно понимание сущности Святого Духа. В беседе с Никодимом Иисус сравнил действие Святого Духа с дуновением ветра. 

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8). 

Воплощенность. Иисус говорит, что Святой Дух обладает жизнью и боговоплощенностью. Он является одной из ипостасей Божественного Единства: 

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). 

В Послании к Римлянам (8:27) мы читаем о свойствах Духа. Библия говорит нам также, что Дух «все проницает» (см. 1 Кор. 2:10). Священное Писание указывает на любовь Духа (см. Рим. 15:30) и называет среди Его особенностей умение наставлять (см. Неем. 9:20), направлять (см. Деян. 16:6, 7), печалиться о грехах человеческих (см. Еф. 4:30). Библия учит, что Святой Дух ходатайствует за нас перед Господом (см. Рим. 8:26, 27). 

Участие в сотворении. В Писании говорится о том, что Святой Дух вместе с Отцом и Сыном творил Вселенную. 

«В начале сотворил Бог небо и землю... и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1, 2). 

«От духа Его — великолепие неба» (Иов 26:13). 

В Ветхом Завете Святой Дух упоминается многократно. О Нем постоянно говорится как об определенной Личности, обладающей глубоким пониманием человеческой природы и способной направлять человека в его жизни. Он изображен также как сила, осуществляющая замысел Божий на земле среди народов. В Новом Завете Святой Дух приобретает особую значимость, становясь личным представителем Христа в нашем мире. 

2. Личный представитель Христа 

Последний раз беседуя со Христом, Его ученики почувствовали себя одинокими и покинутыми. Однако Иисус не оставил их без надежды и поддержки: 

«Не оставлю вас сиротами» (Ин. 14:18). 

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя... Духа истины» (Ин. 14:16, 17). 

Вся земная жизнь Христа отмечена благодатным воздействием Святого Духа. С момента Своего крещения и до креста Он был ведом Святым Духом. Все учение отразило силу, которую являет Святой Дух в спасении грешников. 

В Господнем замысле спасения рода человеческого Иисусу было предначертано взойти на небеса и предстать пред престолом Божьим нашим Ходатаем. В Библии говорится, что Христос вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24) 

«Мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2:1). 

На небесах мы представлены распятым Господом нашим, а на земле имеем небесного посланника в лице Духа Святого. 

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7). 

Облекшись в человеческую плоть, Иисус не мог быть везде­сущим. Святой же Дух, не ограниченный материальным телом, может быть везде, осуществляя свою чудодейственную власть. 

3. Спасительная сила 

Святой Дух возрождает нас к новой жизни. Отвечая на тревожащий Никодима вопрос, Иисус особо обратил внимание на то, что сердце человеческое не может быть изменено без присутствия Святого Духа: 

«Истинно, говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). 

Потому и оставил Иисус на земле Дух, обладающий Божественной силой преобразовывать нашу греховную природу по Его подобию. 

Если бы не обличающая сила Духа, никогда не смогли бы мы почувствовать, что осуждены за грехи свои. Возблагодарим же Господа, давшего обетование: 

«И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8). 

Непосредственно к нашему сердцу обращается Святой Дух. «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: “вот путь, идите по нему”, если бы уклонились направо, и если бы вы уклонились налево» (Ис. 30:21). 

Постараемся и мы услышать в голосе Святого Духа голос нашего Бога! Святой Дух не только обличает нас во грехах, но и указывает верный путь. 

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит нас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13, 14). 

Святой Дух ведет нас к Иисусу, указывая на Него как на Искупителя нашего мира. 

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:21) 

Через Святого Духа мы можем вступать в общение с Иисусом. Благодаря телефону человек чувствует близость своего собеседника. Но вряд ли подобное сравнение можно применить, когда говорится о действии Святого Духа. Человек нажимает на выключатель, и лампочка, питаемая невидимым током, заливает комнату светом. Но и это сравнение недостаточно для того, чтобы показать, как через Святого Духа мы получаем от Бога свет и силу. Святой Дух ведет нас в присутствие Христово. Наша духовная природа сливается с Его Божественной сущностью, и Божественная любовь, объединяющая нас с Ним, намного превосходит самое чистое и горячее чувство, возникающее между близкими людьми. 

Только на спасение человека направлена небесная сила. Святой Дух выполняет Божий замысел, действуя в нас и для нас, чтобы завершить наше спасение. «Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:17). 

4. Полнота дара 

В день Пятидесятницы был явлен Святой Дух во всей Своей полноте и безграничности. Так исполнилось обетование Господне: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями» (Деян. 1:8). При крещении Христа Дух сошел в виде голубя, в Пятидесятницу же «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деян. 2:3). Исполнившись Духа Святого, апостолы смогли рассказать о Христе более чем двадцати народам. 

Библия сравнивает сошествие Святого Духа с благодатным дождем. «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде» (Иоил. 2:23).

Дождь насыщает землю и питает семена, пробуждая в них новую жизнь. Смысл Пятидесятницы заключается в том, чтобы наполнить Слово, оставленное Христом, живительными соками и через учеников Его передать это Слово людям. Только Святой Дух, проникающий в самое сердце человеческое, мог привести людей, услышавших благую весть, к вопросу: «Что нам делать, мужи, братия?»

5. Всем ли ниспосылается Святой Дух? 

В день Пятидесятницы Петр принял дар Святого Духа и стал проводником людей ко Христу. 

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). 

Петр подчеркнул, что грешник должен покаяться для того, чтобы получить дар Святого Духа. Мы должны отвратиться от греха прежде, чем Иисус даст нам Свой великий дар. 

Вместе с тем нужно помнить, что только благодаря силе Духа Святого люди откликнулись на призыв апостола Петра. Дух привел их к покаянию. Духом Святым приводит Господь нас к стремлению навсегда отвратиться от греха. 

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). 

Покаяние ведет к обращению, как указывал апостол Петр (Деян. 3:19), обращение же есть изменение, полное обновление. 

Одним из условий принятия Духа апостол Петр называет крещение. Это согласуется с тем, что сказал Иисус Никодиму, что человек должен родиться от воды и от Духа (см. Ин. 3:5). 

Иисус учил нас, что только любовь Господа и наше собственное сердце, исполненное послушания, могут привести к обретению дара Святого Духа. 

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:15–17). 

Принятие Святого Духа зависит от того, насколько полно соблюдаем мы заповеди Господа. Там, где пребывает Святой Дух, нет места греху. 

Человек, ожидающий для себя дара Святого Духа и вместе с тем осознанно живущий во грехе, идет по ложному пути. Не забудем, что существует и «злой дух». Он противостоит Духу Святому, обманывает человека и заставляет его поверить, что он принял Святого Духа. Поэтому не следует требовать для себя даров Господних. Вместо них мы можем получить обманчивое чувство, вселенное в нас сатаной. 

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это Слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). 

Так Писания говорят о ложных учителях и духах, обольщающих человека. Перед Вторым пришествием Иисуса дух ложный будет выявлен и принят всеми, не исповедующими чистых библейских истин. Окончательно будут уведены они с пути праведного. 

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными. И со всяким неправедным ­– обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (1 Фес. 2:8–10). 

6. Воздействие Святого Духа на нашу жизнь 

Грешнику рассказали о спасительной силе Иисуса. В сердце его зажглось желание найти избавление. Полный раскаяния, молил он о прощении, и ему была дарована сила жить безгрешной жизнью. 

Святой Дух привел этого человека ко Христу, вложил в него стремление избавиться от грехов. От Духа пришло и само прощение, о котором так искренне молил тот человек. Шаг за шагом вел его Святой Дух из тьмы греха к Божественному свету. «Ибо все, водимые Духом Божиим суть сыны Божии» (Рим. 8:14). 

Святой Дух приносит наши молитвы к престолу Господню. 

«Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8:26, 27). 

Человек, принявший Духа Божьего, получает и плоды Его: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). 

Дарование нам плодов Духа есть свидетельство того, что отныне мы привиты к Божественной Лозе: 

«Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). 

Жизнь, исполненная Духа, отмечена любовью, радостью, миром и благодатью. 

Стала ли таковой ваша жизнь? Когда христианин исполнен Святого Духа, жизнь его направляется и подкрепляется этим Духом. Молитвы его достигают престола Господня. Слово Божье становится понятно и близко ему. Ему не грозит поражение в духовной битве с плотью, с сатаной, с миром. Силой Духа он может противостоять искушениям и греху. Он живет наполненной жизнью христианина, жизнью свидетеля истины Божьей, приводя своих ближних ко Христу. Обратитесь к Посланию к Римлянам (гл. 8). Какой удивительно прекрасной представлена там жизнь истинного христианина! 

Она является исполнением обетования Христова: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10). 

Как можем мы прийти к этой жизни «с избытком»? Находим ответ: «Исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18). 

Помните всегда о любви Господа и о его прощении. Приникните к небесному источнику истины, впитайте в себя Слово Божье. Не нарушайте общения своего со Спасителем, но час за часом, день за днем подкрепляйте свою живую связь с Ним. Положитесь на силу Духа, пребывающего во всем и везде, ибо Христос пребывает в тебе Духом Своим, даруя силу жить победою над грехом. Присутствие Святого Духа поможет искоренить грех, одержать победу над ним.

Апостол Павел, рассказавший о жизни христианина, исполненной Духа, учит нас: 

«Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши. Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:16–19). 

Христианам, стремящимся все дни свои, все силы свои, все богатства свои отдать ради приближения Царства Божьего, Христос обещал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями... до края земли» (Деян. 1:8). 

7. Дары Святого Духа 

В Писании определено четкое различие между Божьим даром, то есть Святым Духом, Который ниспосылается каждому верующему для руководства на пути к победе над грехом, и между дарами Святого Духа, которыми наделяется верующий, ревностно служащий Господу. Апостол Павел сказал о дарах Духа: «И сказано: “восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам”... И Он поставил одних Апостолами, другими пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:8, 11–13). 

Из сказанного нам становится ясно, что не все наделяются дарами в равной степени. Одни получают один дар, другие другой. Дух разделяет эти дары «каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:11). Апостол открывает нам, что дары, приносимые Духом, различны, и то, что даруется одному христианину, как правило, отличается от того, что даруется другому. 

Первым среди даров Павел называет мудрость, затем знание, далее называется вера, дар исцеления, чудотворение, пророчество, различение духов, разные языки и истолкование языков. В этом отношении церковь в Коринфе вызывала у него тревогу. Там бытовало мнение, что наиболее значимым из всех даров является дар разных языков и их толкования. В результате произошло разделение церкви. Апостол разъясняет, что истинные духовные дары находятся в гармонии друг с другом и проявление одного из них ни в коей мере не обесценивает другого. 

Первым и наиважнейшим качеством в христианстве является любовь. Она – плод Духа. 

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23). 

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13:1). 

Неверное понимание даров и той высокой цели, ради которой они посылаются церкви, может привести к нарушению порядка, смятению и разделению церкви. Дух Святой ведет нас к истине (см. Ин. 16:8). Нашей первейшей заботой должно стать обретение плодов Духа, которые будут дарованы нам Духом так, «как Ему угодно» (см. 1 Кор. 12:11). Дух действует в нас, но не мы заставляем Его действовать для нас. Бог на­деляет Своими дарами так, как Он сочтет необходимым для совершенствования Своего народа и Своей церкви. 

Церковь никогда не будет совершенной без даров Духа, никогда она не укрепится придуманными ею и всячески демонстрируемыми особыми качествами. Господь щедро наделит нас Своими дарами, когда мы будем духовно готовы принять их, и только они смогут определить лицо церкви. 

«Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). 

8. Дождь поздний 

Пятидесятница была «дождем ранним», когда христианская церковь только зарождалась, и зерно Слова Божьего нуждалось в насыщении его влагой (см. Иоил. 2:23). С тех пор прошли столетия. Весть о спасении стала известна почти всему роду человеческому. Наступило время для «дождя позднего», который напоит колосья и приготовит их для жатвы. Обратимся к пророчеству о грядущих днях, когда Дух Святой изольется на церковь: 

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил. 2:28, 29). 

Пророк говорит нам, что когда явлено будет последнее знамение Второго пришествия Христа, Господь изольет силу Святого Духа на каждого раскаявшегося во грехах человека, приготавливая его к небесам. Готовы ли вы к позднему дождю духовному? Исполнена ли ваша сегодняшняя жизнь Святого Духа? Подкрепляемые Духом, сможете ли вы стать споспешниками Господа в сборе последнего урожая? 

Дорогой Отец, Даритель всяких благ! Сегодня я славлю Тебя за обетованный Тобою дар Святого Духа. Иисус, Спаситель мой! Приди и пребудь во мне Духом Своим и силой Его отврати меня от греха, помоги мне день за днем избавляться от него. Духа Святого ниспошли мне, сделай жизнь мою направляемой и укрепляемой Тобою. Во имя Иисуса прошу. Аминь

 
Назад

Содержание

Вперёд