Русский  Сиэтл
---   наши авторы   ---

Владимир Зарембо

 

Email:
volkod@yahoo.com

Phone:
425-687-7803

 

К оглавлению

 

Людмила Касаткина

  
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА, ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА...

Одно время в нашу очень жаркую среднеазиатскую республику, а точнее говоря в Туркменистан, довольно часто приезжали популярные и даже знаменитые артисты театра и кино. Причин, по которым они посещали эту окраинную территорию бывшего огромного Советского Союза было несколько. Ну, во-первых, существовал единый Союз кинематографистов с его Бюро пропаганды советского киноискусства, которое предоставляло обоюдную возможность актерам выступить перед своими почитателями, рассеянными от южных гор до северных морей, а зрителям "живьем" увидеть любимых исполнителей. Но главное заключалось в том, что эти поездки неплохо оплачивались и могли пополнить не очень богатый и непостоянный киношный и театральный заработок. К тому же, куда приятнее поехать поздней осенью или зимой: на

"ближний и любимый", но морозный Дальний Восток, или в теплую, благоухающую ароматами яблок и дынь Среднюю Азию? Вот и пестрели афиши знакомыми фамилиями: "Только один день! Популярный артист театра и кино, исполнитель ролей в фильмах..."

В то время, а это был конец семидесятых, начало восьмидесятых годов, я работал корреспондентом отдела информации республиканской газеты "Туркменская искра" и в мою обязанность входило освещать приезд кинознаменитостей. Впрочем. Делал я это не по обязанности, а с большим удовольствием, поскольку кино полюбил с раннего детства, с тех пор, как в доме появился первый журнал "Советский экран", выписанный отцом в числе прочей периодики. Так появились интервью с Олегом Далем, Ниной Сазоновой, Лией Ахеджаковой. Олегом Стриженовым, Игорем Старыгиным, Виталием Соломиным, Валерием Носиком, Георгием Бурковым, Людмилой Касаткиной. К сожалению, многих из них нет уже в живых, но осталась память об этих замечательных, поистине всенародно любимых исполнителях. Воспоминания о встречах с актерами я и предлагаю сегодня вашему вниманию.

АКТРИСА

Признаться честно актрису Людмилу Касаткину я не очень-то воспринимал. Да и фильмы с её участием не помнил, разве что два-три телесериала "Операция "Трест"", "Вызываем огонь на себя" и "Укротительницу тигров". Вот, пожалуй, и всё. Мне она казалась скучной, а роли её однообразными, не требовавшими большого актерского мастерства. Поэтому я без особого душевного трепета отправился в один из ашхабадских кинотеатров на встречу актрисы со зрителями.

Встречи проходили, как правило, перед началом последнего вечернего сеанса, часов в девять, вместо обязательной "довесочной" кинохроники к фильму. В такое время киноманы (если это была не премьера и не сногсшибательный боевик или мелодрама) сидели по домам, а в зале собиралась публика далекая от важнейшего из искусств - работяги с набором "бормотухи", подростки, да любители потискаться в темноте на задних рядах.

Все с нетерпением ждут, когда погаснет свет и можно будет заняться тем, ради чего они и пришли сюда: погрызть семечки, насладиться крепким и вонючим "Ашхабадским" за рупь семнадцать, залезть соседке под юбку. Но свет почему_то не гаснет, а вместо этого на авансцену взбирается какая-то женщина в очках и объявляет:"Сегодня вы имеете уникальную возможность встретиться и поговорить с нашей замечательной, любимой актрисой театра и кино Людмилой Касаткиной. Она расскажет о своей работе, а вы можете задавать вопросы". С этими словами дама покидает сцену, а по залу проносится ропот недовольства:" В чём дело! Какие ещё разговоры! Туши свет, кино давай! Эй, сапожник, крути кинохронику, "Новости дня" хотим смотреть!" Вот под такие "аплодисменты" из-за кулис выходит миловидная моложавая женщина и направляется к микрофону:"Здравствуйте, дорогие кинозрители!"

Дорогие кинозрители не хотят её слушать. Начхав на возмущенные возгласы и шиканье более заинтересованной во встрече, но крайне малочисленной части собравшихся, они продолжают улюлюкать:"Всё, хватит, поговорили, кино давай! Тётенька, спой чего-нибудь! Спляши! Поздно уже, вам домой пора! В другой раз приходи!" Зрелище, конечно, мерзопакостное и мне было до боли обидно за это хулиганьё и жалко актрису - одну в чужом городе, беззащитную, вынужденную терпеть эти хамские выкрики. Ну, думаю, сейчас повернется, уйдет и на этом всё кончится. Но она продолжает стоять, глядя в зал. При этом она улыбается! Не негодует, не пытается унять расшалившуюся публику, а просто молчит и улыбается, как будто не она на сцене, а ей показывают веселый спектакль.

Так продолжалось минут десять-пятнадцать. В какой-то момент ропот, достигнув накала, вдруг стал сникать, а потом разом стих. Горлодеры,рассчитывавшие своей выходкой заставить актрису ретироваться, поняли, что просчитались. К тому же в них проснулась заинтересованность:как это так, они орут, а в ответ доброжелательная улыбка.

Терпеливо выждав пока зал затихнет актриса повторила приветствие:"здравствуйте, дорогие кинозрители!" И тогда начался разговор.Потом я спросил Людмилу Васильевну, испытывала ли она злобу, раздражение, когда стояла перед гогочущей публикой. "Нет,сказала актриса, я думала о другом. Я понимала, что им не до меня, но в зал пришли люди, которым действительно было интересно послушать то, что я

 

расскажу и я решила, что не уйду со сцены, пока не выполню то, зачем пришла. А что касается хулиганья, то не зря же я снималась в "Укротительнице тигров", кое-какой опыт пригодился. Правда тигры и шпана - две большие разницы, но в основе дрессировки и тех и других лежат терпение и безбоязненность. Если звери почувствуют твой испуг - они звереют, а шпана в таком случае наглеет".

Не знаю, как насчет дрессировки, но для меня тот сеанс стал наглядным уроком актерского Мастерства.


    Rambler's Top100  

Адрес:    webmaster@russianseattle.com
Copyright © 1999 - 2001 russianseattle.com All rights reserved
Последнее изменение: 4 февраля 2001г.